FOLER.ru - что можно сделать самому


Ремонт датчика ABS.

Описание ремонта механически сломаного датчика ABS, принципа работы и его установки.

Горит лампа неисправности ABS, причина оказалась в поломке сердечника заднего датчика (27540-FC000 - правый, 27540-FC010 - левый). Как удалось его поломать история умалчивает (предыдущий хозяин машины просто выкрутил лампочку индикации ABS). Сам датчик представляет собой обычную электромагнитную катушку с стальным сердечником. При перемещении около сердечника стальной гребенки катушка выдает сигнал на систему управления. Задача - восстановить сердечник.

Инструменты:

набор гаечных ключей
молоток
дрель
метчик М6
напильник

Материалы:

мебельный винт М6х50
гайка М6

    Порядок выполнения работ:

  1. Демонтируем датчик.



    У датчика был отломана торчащая часть сердечника.
  2. Делаем отверстие под "имплантат".

    В оставшейся части сердечника сверлим отверстие диаметром 5 мм, на глубину 12-15 мм. Нарезаем резьбу на глубину которую позволяет метчик - получится около 10мм. Данного фото не сохранилось.
  3. Изготавливаем "имплантат".

    Для заготовки подойдет болт, винт, резьбовая штанга из магнитомягкого материала (обычный стальной желательно оцинкованный, ни в коем случае не нержавейка), в данном случае был взят мебельный винт. Для хорошей работы сердечника после ремонта надо, чтобы торец "имплантанта" уперся в остаток сердечника внутри датчика. В датчике резьбу нарезать не удастся до конца, поэтому на конце "ипмаланта" надо сделать обнижение.
  4. Собираем датчик.

    Вкручиваем до упора "имплантат" в датчик и контрим гайкой. Устанавливаем датчик на штатное метсто. Шлиц должен быть параллелен граням гребенки. Зазор между гребенкой и сердечником датчика должен составлять 0,5-1,0 мм.
  5. Как долго работает отремонтированный датчик? - Работает уже 9-ый год.

    Фото датчика через 2 года эксплуатации.

Ссылки по теме

  1. Как проверить датчик ABS тестером.

Комментарии к статье: