FOLER.ru - что можно сделать самому


Гайковерт Defort DCW-12

Электрогайковерт на 12В. Фотоотчет по переборке механизма до начала эксплуатации. Описание как правильно им пользоваться.

Случайно обратил внимание в супермаркете на данный инструмент. Цена 1500р, нет встроенного аккумулятора, вероятно резко упростит сезонную смену колес. Почитал отзывы в интернете - разные от восторга до ругани, но есть дельная рекомендация: после покупки перебрать, снять заусенцы и смазать. Вот об этом и пойдет далее речь.

Инструменты:

крестовая отвёртка
съёмник стопорных колец
магнитная миска

Материалы:

ветошь
густая смазка наподобие литола
клей фиксатор резьбы

    Порядок выполнения работ:

  1. Осмотр того, что есть в комплекте.

    Гайковерт, инструкция, 2 головки на 17/19 и 21/23, клещи с розеткой для подключения к аккумулятору, три предохранителя на 13А:
  2. Раскручиваем корпус.

    Перед разборкой гайковерта рекомендую взять магнитную миску или просто магнит - на нем хранить все мелкие детали и крепеж. Выкручиваем 9 шурупов.

    Смазки маловато, ударный механизм практически сухой.
  3. Изучение принципа работы ударного механизма.

    Выходной шток имеет напрессованный рычаг и установлен в корпусе через втулку-подшипник (подшипник скольжения), цилиндрическая часть штока входит в отверстие в ударном маховике. Выходной шток вращается в механизме свободно и никак не зафиксирован от вращения. Так что до раскрутки ударного маховика до заданных оборотов он может вращаться только за счет трения.

    Очевидно, что после достижения необходимых оборотов палец выдвигается из ударного маховика и бьёт по рычагу выходного штока. Далее до выключения двигателя маховик и шток вращаются вместе, т.к. после удара палец под нагрузкой обратно не вернется.
  4. Вынимаем ударный механизм из корпуса гайковерта.

    Шестерня на двигателе металлическая, что радует.
  5. Выходной шток разбираем.

    Втулка-подшипник была смазана жидкой смазкой.
  6. Ударный маховик разбираем.

    Откручиваем винты (поставлены на резьбовой клей).

    Съёмником колец снимаем стопорное кольцо. Аккуратно снимаем шестерню, под ней 4 подпружиненных шарика (так реализована муфта предельного момента). Вынимаем палец, так же аккуратно, там установлен аналогичный фиксатор. Далее снимаем кольцо. Раскладываем все детали.
  7. Сборка.

    Протираем все ветошью, смазываем консистентной смазкой. До установки пальца в отверстие кладем пружину и шарик. Удерживаем с одной стороны отверткой с другой вставляем палец. Далее собираем в порядке обратном как разбирали.

    Винты устанавливаем на клей фиксатор резьбы.
  8. Выводы - для эксплуатации без поломок необходимо соблюдать следующий алгоритм работы:

    • В случае закручивания гайку(или болт) сначала вручную наживляем на более чем 3-4 оборота, иначе есть вероятность испортить резьбу.
    • Устанавливаем биту на гайковерт. Надеваем на закручиваемую гайку.
    • Нажимаем на кнопку. Двигатель раскручивает маховик до необходимых оборотов, при этом выходной шток гайковерта не вращается. Время разгона определяется напряжением на аккумуляторе.
    • Достигнув требуемых оборотов выдвигается палец и бьёт по рычагу штока. Далее палец вращает шток. Поэтому для предотвращения поломки гайковерта нельзя продолжать жать кнопку если шток после удара вращается, нужно дать пальцу выйти из зацепления с рычагом, для этого надо отпустить и заново нажать кнопку. При закручивании продолжаем нажимать кнопку только до прекращения вращения штока. Далее отпускаем кнопку и заново жмем до следующего удара. Каждый удар, теоретически дает момент затяжки 50-60 Нм. В случае откручивания после каждого удара отпускаем кнопку и снова нажимаем пока не начнет вращаться выходной шток, тогда продолжаем держать кнопку до полного откручивания гайки.
    • Гайковер нужно держать при работе строго по оси болта, без перекоса. Перекос выходного штока передается на шестерню и её клинит, возможна поломка шестерен.

Ссылки по теме

  1. Обзор на Гайковерт DeFort DCW-12
  2. Отзывы о гайковерте Defort DCW-12

Комментарии к статье:

Алексей2018-11-16 00:36:44
Доброго времени суток. Использовал данный девайс на 2-х колёсах, после чего была сожрана пластиковая шестерня на маховике. Скажите где моно купить
Админ2018-11-25 10:25:00
Где достать шестерню не знаю. Наиболее простой вариант ближайший сервисный центр, или магазин запчастей - примерно: ИнструментЗИП, PromPortal
Наиболее вероятная причина поломки - шестерня "прилипла" к маховику, не сработала шариковая муфта и инерции маховика хватило для поломки зубьев. Нужна обильная смазка этого узла и гайковер нужно держать при работе строго по оси болта, без перекоса. Перекос выходного штока передается на шестерню и её клинит. Гайковертом пользуюсь уже 3-ю замену колес, пока все отлично работает.


Добавить свой комментарий:

Комментарий

Ваше имя