FOLER.ru - что можно сделать самому


Как самому сделать предпусковой подогрев двигателя из металлического термоса.

Самый простой способ завести двигатель в мороз это подогреть его, а горячую охлаждающую жидкость сохранить с прошлого дня в термосе. Безопасно, просто и дёшево.

Для начала какие они бывают:
Электрические (подогрев масла в картере, топлива в фильтре, охлаждающей жидкости).
Топливные (Webasto, Ebespacher Hydronic).
Аккумуляторы тепла (УОПД).
Мой выбор пал на тепловой аккумулятор. Ездить приходится ежедневно, приезжаю вечером, уезжаю утром, паркуюсь где попало, так что розетки нет. Устанавливать фирменный топливный подогреватель дорого, а тепла в двигателе много и даром, вопрос как его запасти. Решил поставить последовательно печке нержавеющий термос и магистральный насос. Конечно, пришлось увеличить ёмкость охлаждающей системы на 3л антифриза. Ниже описание того что получилось.

Инструменты:

нож, ключи, отвертки
ИК термометр

Материалы:

термос АМЕТ из нержавейки (модель Гейзер с пневмонасосом)
магистральный насос (Электрическая водяная помпа) BOSCH 0392020024 (позже заменил на насос от сломанного электрического самовара, после замены напор стал лучше)
резиновые трубы, хомуты
автомобильный герметик, эпокситка
лист фольгированной термоизоляции, рулон армированного сантехнического скотча
цифровой USB термометр MasterKit MP707 (можно не устанавливать, я поставил 3 датчика для проверки идеи)

    Порядок выполнения работ:

  1. Материалы, которые будем использовать:


  2. Разбираем термос:


  3. Разбираем помпу термоса:


  4. Устанавливаем цифровой датчик температуры DALLAS DS18B20, клеим эпоксидной смолой, термоклеи не применять, потекут при эксплуатации:


  5. Собираем из деталей помпы систему подачи и забора жидкости. В низ термоса будем подавать жидкость, а через отверстие сверху она будет

    попадать в систему охлаждения двигателя, проходя мимо датчика температуры:
  6. Собираем термос, пробку прижимаем крышкой, дополнительно запениваем "макрофлексом":


  7. Наклеиваем дополнительный слой термоизоляции и обматываем армированным сантехническим скотчем:


  8. Устанавливаем в моторный отсек, врезаемся в магистраль от печки, кнопку включения помпы выводим в салон:


  9. Результаты экспериментов.


Ссылки по теме

  1. Тестирование предпускового подогревателя (аккумулятора тепла).
  2. Тепловые аккумуляторы.
  3. Цифровой USB термометр.

Комментарии к статье:


Добавить свой комментарий:

Комментарий

Ваше имя