Как самому сделать предпусковой подогрев двигателя из металлического термоса.
Самый простой способ завести двигатель в мороз это подогреть его, а горячую охлаждающую жидкость сохранить с прошлого дня в термосе. Безопасно, просто и дёшево.
Для начала какие они бывают:
- нож, ключи, отвертки
- ИК термометр
Инструменты:
- термос АМЕТ из нержавейки (модель Гейзер с пневмонасосом)
- магистральный насос (Электрическая водяная помпа) BOSCH 0392020024 (позже заменил на насос от сломанного электрического самовара, после замены напор стал лучше)
- резиновые трубы, хомуты
- автомобильный герметик, эпокситка
- лист фольгированной термоизоляции, рулон армированного сантехнического скотча
- цифровой USB термометр MasterKit MP707 (можно не устанавливать, я поставил 3 датчика для проверки идеи)
Материалы:
-
Материалы, которые будем использовать:
-
Разбираем термос:
-
Разбираем помпу термоса:
-
Устанавливаем цифровой датчик температуры DALLAS DS18B20, клеим эпоксидной смолой, термоклеи не применять, потекут при эксплуатации:
-
Собираем из деталей помпы систему подачи и забора жидкости. В низ термоса будем подавать жидкость, а через отверстие сверху она будет
попадать в систему охлаждения двигателя, проходя мимо датчика температуры:
-
Собираем термос, пробку прижимаем крышкой, дополнительно запениваем "макрофлексом":
-
Наклеиваем дополнительный слой термоизоляции и обматываем армированным сантехническим скотчем:
-
Устанавливаем в моторный отсек, врезаемся в магистраль от печки, кнопку включения помпы выводим в салон:
-
Результаты экспериментов.
Порядок выполнения работ:
Ссылки по теме
- Тестирование предпускового подогревателя (аккумулятора тепла).
- Тепловые аккумуляторы.
- Цифровой USB термометр.